Портфолио /
Разработка государственных и корпоративных информационных систем
Каталог товаров работ и услуг

Основная задача Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) – повышение прозрачности государственных закупок и обеспечение полного цикла взаимодействия заказчика и поставщика.

ЕИС автоматизирует работу с закупками по двум федеральным законам — 223 и 44, и контролирует – поиск, анализ, участие в торгах, заключение и исполнение контрактов, подписание актов выполненных работ.

 

Ключевым модулем ЕИС является каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. КТРУ предназначен для систематизации поиска позиций государственных закупок и загрузки данных из внешних систем.

Ранее в КТРУ можно было создавать и размещать позиции государственных закупок, cформированные с использованием общероссийского классификатора ОКПД2. Мы расширили функциональность, теперь система работает с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), справочником медицинских изделий, позволяет создавать пользовательские классификаторы. Дополнительно можно группировать позиции, имеющие отличия в классификации в отдельные рубрики, использовать рубрики и пользовательские классификаторы в поисковых подсистемах.

Конструктор массовых операций

Ещё одним расширением функциональности каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), стало решение для массового создания, редактирования, размещения и исключения позиций каталога.

 

КТРУ содержит десятки тысяч позиций государственных закупок. Эти позиции систематизируются с использованием общероссийских классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, которые в свою очередь насчитывают тысячи элементов. Кроме того, каждая закупка имеет десятки параметров. По параметрам закупки можно отнести к различным рубрикам, или группам. Выполнение однотипных изменений занимали длительное время, и приводили к ошибкам. После реализации конструктора массовых операций, работа с системой стало проще и эффективнее.

Управление государственным имуществом

Программный комплекс обеспечивает учет и управление государственной и муниципальной собственностью. Задача — повышение эффективности и качества управления земельными участками и недвижимым имуществом.

Пользователи — комитеты и Департаменты по управлению имуществом субъектов РФ и муниципальных образований.

Функционал системы — ведение пользователей, их ролей и полномочий, управление справочниками, расчёт финансовых обязательств, импорт сведений об имуществе из внешних источников, управление сертификатами электронной подписи, ведение журнала событий. Реализованы возможности учёта — субъектов права, первоначальной и остаточной стоимости объекта, внутренней структуры здания с сохранением истории, реконструкций, жилого фонда, кадастровой стоимости, поступлений в разрезе правоотношений, истории правоотношений, арендного фонда.

 

Автоматизация ключевых сценариев обеспечивает — рост неналоговых поступлений в региональный и муниципальные бюджеты, планирование и контроль доходов, сокращение объемов невыясненных платежей, снижение рисков от неэффективно используемого имущества, повышение производительности при выполнении административных процедур, увеличение доходов от оказания платных услуг населению.

Доступ к системе возможен с любого устройства.

На проекте использовали следующие технологии:

  • Фронтенд: Vaadin
  • Бэкенд: Spring 4.x, Hibernate, Tomcat 8.x.
  • База данных PostgreSQL 9.3.
Автоматизация оформления страховых полисов

Решение по автоматизации оформления страхового полиса состоит из мобильного приложения, с которым работает агент на месте осмотра объекта страхования, и серверного приложения с которым работает оператор страховой компании. Информация с мобильного приложения по защищённому каналу поступает на сервер так, что оператор в реальном времени видит каждое действие агента. Мобильное приложение организовано в виде последовательности простых и понятных шагов по регистрации осмотра объекта. Например, приложение запрашивает фотографию автомобиля в определённом ракурсе или год постройки объекта недвижимости.

Перейти на следующий шаг возможно, только завершив предыдущий. Приложение следит за тем, чтобы вся необходимая информация была собрана, поэтому проводить осмотр может любой агент без прохождения специальной подготовки. Из личного кабинета серверного приложения оператор может назначать и планировать осмотры на агентов, отправлять сообщения агентам, публиковать обновления приложения, просматривать аналитические отчеты. Система сама оповестит агентов о предстоящих задачах и отправит напоминание по расписанию.

 

Решение по автоматизации оформления страховых полисов:

  • Повышает качество сервиса при работе с клиентами. Теперь осмотр объекта, расчёт стоимости страховки и заключение договора происходит за одну встречу с клиентом.
  • Сокращает затраты на оформление страховых полисов, т.к. для работы с приложением не требуется обучение страховых агентов.
  • Гарантирует корректность оформления полиса, благодаря пошаговому процессу, и возможности получать обратную связь от оператора Online.
  • Оптимизирует нагрузку на операторов. Теперь данные с мобильных приложений агентов поступают операторам равномерно.
  • Предоставляет возможность формировать финансовые отчеты по результатам работы агентов и отслеживать показатели коммерческой эффективности: объём продаж, прибыль, суммы комиссий агентов, количество проданных полисов и другие.