Новости /
Микросервис «Гарантии» для грузоперевозчика

«Гарантия» – это специальный контракт, регулирующий отношения между перевозчиком и экспедитором (нашим заказчиком). Заключая этот контракт, перевозчик обязуется предоставить транспортные средства в указанном заранее количестве по оговоренным направлениям. Экспедитор же, в свою очередь, должен предоставить заказы для выполнения перевозчику, который заключил контракт.

При невыполнении обязательств на перевозчика могут быть наложены штрафные санкции. Раньше на портале перевозчиков (GT2) не было функционала, позволяющего работать с гарантийными обязательствами. Цель нашего проекта заключается в автоматизации процесса назначения гарантийных обязательств перевозчика на заявку.

Поставленные бизнес задачи:

✔ Реализовать на портале функциональный модуль для работы с гарантиями перевозчиков;

✔ Упростить для менеджеров компании покрытие гарантийных обязательств всех перевозчиков портала заказами;

✔ Создать инструменты анализа эффективности работы менеджеров компании и перевозчиков.

Решение:

Мы создали микросервис «Гарантии». В рамках созданного микросервиса менеджер компании имеет возможность создать гарантийное обязательство для выбранного перевозчика, назначить заявку на гарантию перевозчика и просмотреть отчетность.

При создании гарантии менеджер указывает период действия контракта, направления, количество и вид транспорта, которые перевозчик обязуется предоставить в рамках ранее подписанного им обязательства. Менеджер имеет возможность приложить сканы подписанного контракта и затем перевести гарантию в статус «Активная». Без приложенных сканов активировать гарантию нельзя. Перевозчик получает статус по гарантиям, его страница помечается специальным флагом, если у перевозчика имеется хотя бы одна активная гарантия. По истечение срока действия контракта система автоматически отправляет созданную гарантию в архив, и заявки больше не могут назначаться на гарантию.

При назначении перевозчика на заявку была добавлена возможность прикрепить еще и гарантию, если у выбранного перевозчика имеются активные. Если прикрепленная гарантия соответствует заявке по типу транспорта, датам и направлению, то заявка становится гарантийной и помечается специальным флагом. 

Также было добавлено два новых типа ответов – «Гарантийные заявки» и «Отчет по уровню сервиса». В отчете «Гарантийные заявки» можно наглядно увидеть гарантийные обязательства всех перевозчиков, соответствующие им (или отсутствующие) заявки с их параметрами и наложенные на перевозчика санкции по обязательствам. Проанализировав этот отчет, менеджер может сделать выводы о том, какие гарантии еще не покрыты заявками или в каком статусе находятся уже назначенные на гарантию заявки.

В отчете по уровню сервиса отражено общее количество единиц транспорта по гарантиям перевозчика, количество предоставленных менеджером заявок, количество выполненных перевозчиком заявок и их процентные соотношения (собственный уровень сервиса и уровень сервиса перевозчика). Таким образом можно наглядно в процентах увидеть уровень эффективности как менеджера компании, так и конкретного перевозчика, чтобы принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Итоги

Разработан микросервис, автоматизирующий работу с гарантийными обязательствами перевозчиков. Созданы инструменты анализа эффективности работы менеджеров и перевозчиков, степени покрытия гарантийных обязательств заявками.

Читайте также