Портфолио /
Разработка государственных и корпоративных информационных систем
Каталог товаров работ и услуг

Основная задача Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) – повышение прозрачности государственных закупок и обеспечение полного цикла взаимодействия заказчика и поставщика.

ЕИС автоматизирует работу с закупками по двум федеральным законам — 223 и 44, и контролирует – поиск, анализ, участие в торгах, заключение и исполнение контрактов, подписание актов выполненных работ.

 

Ключевым модулем ЕИС является каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. КТРУ предназначен для систематизации поиска позиций государственных закупок и загрузки данных из внешних систем.

Ранее в КТРУ можно было создавать и размещать позиции государственных закупок, cформированные с использованием общероссийского классификатора ОКПД2. Мы расширили функциональность, теперь система работает с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), справочником медицинских изделий, позволяет создавать пользовательские классификаторы. Дополнительно можно группировать позиции, имеющие отличия в классификации в отдельные рубрики, использовать рубрики и пользовательские классификаторы в поисковых подсистемах.

Конструктор массовых операций

Ещё одним расширением функциональности каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), стало решение для массового создания, редактирования, размещения и исключения позиций каталога.

 

КТРУ содержит десятки тысяч позиций государственных закупок. Эти позиции систематизируются с использованием общероссийских классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, которые в свою очередь насчитывают тысячи элементов. Кроме того, каждая закупка имеет десятки параметров. По параметрам закупки можно отнести к различным рубрикам, или группам. Выполнение однотипных изменений занимали длительное время, и приводили к ошибкам. После реализации конструктора массовых операций, работа с системой стала проще и эффективнее.

Управление государственным имуществом

Программный комплекс обеспечивает учет и управление государственной и муниципальной собственностью. Задача — повышение эффективности и качества управления земельными участками и недвижимым имуществом.

Пользователи — комитеты и Департаменты по управлению имуществом субъектов РФ и муниципальных образований.

Функционал системы — ведение пользователей, их ролей и полномочий, управление справочниками, расчёт финансовых обязательств, импорт сведений об имуществе из внешних источников, управление сертификатами электронной подписи, ведение журнала событий. Реализованы возможности учёта — субъектов права, первоначальной и остаточной стоимости объекта, внутренней структуры здания с сохранением истории, реконструкций, жилого фонда, кадастровой стоимости, поступлений в разрезе правоотношений, истории правоотношений, арендного фонда.

 

Автоматизация ключевых сценариев обеспечивает — рост неналоговых поступлений в региональный и муниципальные бюджеты, планирование и контроль доходов, сокращение объемов невыясненных платежей, снижение рисков от неэффективно используемого имущества, повышение производительности при выполнении административных процедур, увеличение доходов от оказания платных услуг населению.

Доступ к системе возможен с любого устройства.

На проекте использовали следующие технологии:

  • Фронтенд: Vaadin
  • Бэкенд: Spring 4.x, Hibernate, Tomcat 8.x.
  • База данных PostgreSQL 9.3.
Автоматизация оформления страховых полисов

Решение по автоматизации оформления страхового полиса состоит из мобильного приложения, с которым работает агент на месте осмотра объекта страхования, и серверного приложения с которым работает оператор страховой компании. Информация с мобильного приложения по защищённому каналу поступает на сервер так, что оператор в реальном времени видит каждое действие агента. Мобильное приложение организовано в виде последовательности простых и понятных шагов по регистрации осмотра объекта. Например, приложение запрашивает фотографию автомобиля в определённом ракурсе или год постройки объекта недвижимости.

Перейти на следующий шаг возможно, только завершив предыдущий. Приложение следит за тем, чтобы вся необходимая информация была собрана, поэтому проводить осмотр может любой агент без прохождения специальной подготовки. Из личного кабинета серверного приложения оператор может назначать и планировать осмотры на агентов, отправлять сообщения агентам, публиковать обновления приложения, просматривать аналитические отчеты. Система сама оповестит агентов о предстоящих задачах и отправит напоминание по расписанию.

 

Решение по автоматизации оформления страховых полисов:

  • Повышает качество сервиса при работе с клиентами. Теперь осмотр объекта, расчёт стоимости страховки и заключение договора происходит за одну встречу с клиентом.
  • Сокращает затраты на оформление страховых полисов, т.к. для работы с приложением не требуется обучение страховых агентов.
  • Гарантирует корректность оформления полиса, благодаря пошаговому процессу, и возможности получать обратную связь от оператора Online.
  • Оптимизирует нагрузку на операторов. Теперь данные с мобильных приложений агентов поступают операторам равномерно.
  • Предоставляет возможность формировать финансовые отчеты по результатам работы агентов и отслеживать показатели коммерческой эффективности: объём продаж, прибыль, суммы комиссий агентов, количество проданных полисов и другие.
Возвратные ведомости

Модуль «Возвратные ведомости» в рамках масштабной информационной системы логистического оператора предназначен для управления процессом возврата посылок. Он агрегирует и хранит информацию от других модулей о необходимости возврата посылок, инициирует процесс оптимальным образом и предоставляет компонентам системы доступ к информации о статусе.

Особенность проекта заключалась в том, что частично функционал был реализован на основе другого стека технологий и с иной логикой работы. При разработке проекта мы решили проблемы интеграции и межмодульного взаимодействия. Для бизнеса важна непрерывная работа, поэтому мы реализовали интеграцию и синхронизацию с прежней системой – и разработали логику бесшовного перехода на новый функционал.

 

Стек технологий:

  • Серверные технологии: Java 8, Spring, RabbitMQ, MyBatis
  • База данных: PostgresSQL
Third Party Logistics

Third Party Logistics (3PL) это модуль, который предназначен для взаимодействия логистического оператора с компаниями партнерами, которые участвуют в транспортировке посылок на отдельных участках цепочки доставки.

Задача модуля 3PL получить данные из информационных систем компаний партнёров, обработать эти данные и обеспечить информацию о местонахождении и статусе посылок в едином формате. Архитектура модуля позволяет быстро выполнять типовые интеграции со сторонними системами, а также закладывает фундамент для более сложных интеграций и расширений системы обмена.

В результате реализации проекта клиенты логистического оператора получили возможность отслеживать посылки на любом участке цепочки доставки.

 

Стек технологий:

  • Серверные технологии: Java 8, Spring, RabbitMQ, MyBatis
  • База данных: PostgresSQL
ГеоСервис

Задачи модуля «ГеоСервис» в информационной системе курьерской службы:

  • По адресу назначения определить подразделение, которое будет ответственным за доставку.
  • Обеспечить идентификацию и хранение адресов в едином формате
  • Минимизировать бюджет на обращения к платным сервисам

Важнейшим атрибутом посылок в информационной системе курьерской службы является адрес назначения. Адрес указывается вручную, по этой причине возникают ситуации, когда один и тот же адрес пишут по-разному. Ежедневно курьерская служба доставляет порядка 200 000 посылок, поэтому для корректной работы с адресами необходимо выполнять их точное определение.

Мы использовали сервисы Яндекса для распознавания и хранения адресов в унифицированном формате и для определения координат по заданному адресу. Кроме того, мы разработали функционал, который по координатам находит ближайшее подразделение службы доставки.

 

Чтобы минимизировать бюджет, сделали кеш – для хранения статистики обращений к Яндекс сервисам за последний месяц.

Запуск проекта ‘ГеоСервис’ улучшил качество обработки адресов, снизил нагрузку на сортировочные центры и сократил число обращений к платным сервисам.

На проекте использовали следующие технологии:

Серверные технологии: Java 8, Spring, RabbitMQ, MyBatis

Курсы валют

Автоматизированная система управления логистического оператора состоит более чем из 100 модулей. Разные модули системы используют в своём функционале валюты и курсы валют. Указание валюты требуется при создании заявок, контрагентов, договоров, сообщений для клиентов. Курсы применяются при расчете стоимости услуг, взаиморасчетов с контрагентами и франчайзи.

Информационная система развивалась стремительно. Оказалось, что 23 модуля использовали валютные расчеты. В связи с этим появилась необходимость реализовать единый функциональный блок для управления валютами и курсами.

В новом модуле «Курсы валют» мы реализовали следующие функциональные возможности:

  • 1. Единый интерфейс для управления валютами и курсами
  • 2. Управление правами доступа для работы с курсами
  • 3. Автоматическое обновление курсов ЦБ РФ
  • 4. Журнал изменений курсов, и отправление нотификаций
  • 5. Внутренний REST API

При работе над проектом мы подготовили аналитику по всем частям системы: экранные формы, пользовательские сценарии, системные функции и API. Управление валютами и курсами стало удобным и прозрачным.

 

На проекте использовали следующие технологии:

  • Фронтенд: Angular 6.x
  • Бэкенд: Java 8, Spring 4.x (spring rest, spring core), Rabbit, MyBatis 3.
Платформа для реализации проектов в гибких командах

Крупнейшая российская нефтегазовая компания выступила заказчиком разработки платформы для размещения проектов и поиска специалистов для реализации этих проектов. Система автоматизирует привлечение талантливых профессионалов для усиления действующих проектных групп и формирования новых команд. Проект включает в себя online взаимодействие с помощью сайта и мобильного приложения, а также offline мероприятия для нетворкинга и профессионального развития специалистов. Кандидаты могут предложить свои знания и компетенции для участия в проектах по совместительству с основным местом работы. Заказчиками выступают крупные компании, которые выполняют прорывные пилотные проекты или хотят быстро увеличить мощность своих подразделений.

Мы расширили возможности приложения за счет реализации новой функциональности:

  • Регистрация заказчиков и исполнителей
  • Личный кабинет
  • Расширенный поиск исполнителей
  • Расширенный поиск заказчиков
  • Чат
  • Сервис нотификаций и почтовых уведомлений
  • Документооборот

От бизнеса было требование вести разработку, не останавливая работу действующей системы. Мы поэтапно интегрировали новый функционал в рабочую среду.

 

Внедрили практики автоматизации разработки CI/CD, реализовали контейнеризацию с использованием технологии Docker.

Отличительной особенностью проекта стала архитектура DDD — Domain-driven design.

На проекте использовали следующие технологии:

  • Бэкенд: Java EE, SpringBoot, Jackrabbit, Elasticsearch
  • DevOps: Docker
  • База данных: PostgreSQL
  • Чаты и почта: Mattermost, nginx